Wednesday 14 March 2012

Железная Леди/ Iron Lady

Моя любовь к Маргарит Тэтчер (если кто не знает-фильм о ней) появилась года два назад, когда я писала курсовую касательно ее нахождения у власти и всего того,что было в период ее пребывания в качестве премьер-министра Великобритании. То ли из-за того, что она - женщина, пробилась к власти, то ли вообще из-за любви в Великобритании, я ждала фильм "Железная Леди"  с особым трепитом. А уж когда Мерил Стрип получила за него оскар ( если кто не знает-Мерил получила оскар в этом году (и не первый) ) я просто ликовала. Но чего уж там тянуть - расскажу о фильме.
Значит так, консервативная Англия конца 70-х и Маргарит Тэтчер с неодолимым желание изменить ситуацию в стране. Это в двух словах. Сказать, что Маргарит была сильно женщиной со стержнем внутри - это как сказать, что Земля круглая. Конечно она была сильная! Как еще она смогла бы доказать напыщенным англичанам что и женщина может управлять страной с не меньшим успехом, а то и с большим, чем мужчина.
В фильме уже пожилая Маргарит блуждает по закоулкам своей жизни. Жизни, каждый день которой был для нее маленькой схваткой. Ей приходилось вновь и в вновь доказывать всему миру, и своему народу в частности, на что она способна. В это непростое для Англии и для всего мира время (конец холодной войны, например), Тэтчер принимала судьбоносные решения и старалась во благо своей страны. Ее ненавидели, ее боялись и ее восхищались. Вот такая она была...

Мне кажется, снимать фильмы о таких легендарных личностях всегда сложно. Одни видели их одними, другими-другими, а режиссеру нужно доносит до зрителя свое видение. Поэтому кому-то может показаться, что Мэрил Стрип сыграла Тэтчер немного мнимой, немного жалкой, немного слишком узкомыслящей. Но как бы такой бы Маргарит нам не предстала, сомневаться в таланте Мерил у нас просто нет права! О, Мерил, ты великолепна!
 Я все равно советую посмотреть фильм. Дома, с чашечкой чая.

No comments:

Post a Comment